2.23.2005

второй день странника

Пришел Странник сегодня в библиотеку. Сел за круглый стол, склонился, читает. Подхожу, спрашиваю: “Ну, как - ночь прошла без приключений?”
“Да убили одного, - отвечает, - затрелили из пистолета”.
“Печенья хочешь?”
“Не, - говорит, - я не ем”.
“А чаю? Хочешь чёрного липтона, или зелёного?”
“Нет. Я в дороге. А в дороге я не ем. Я когда в монастыре жил, то толстым стал. А в дороге я худею. Меня ведь на машинах подвозят, я от штата Нью-Йорк до Калифорнии доехал на собаках на серых, грейхаундах. В дороге я теряю вес. Вот если этого (кивает на толстого парня, который сидит за компьютером) с собой возьму в Калифорнию, то привезу в монастырь скелетом (смеется)”.
“Занятие у тебя есть?”
“А вот про Басилашвилли читаю” (газету русскую читает).
“Посиди, скоро один русский человек придет, он художник по тканям, познакомитесь”

Приходит Джордж Фесенко-Навроцкий. Предлагает на ланч пойти в ресторан. “Да что вы, - восклицает Странник и руками машет, - да меня ж братва из приюта для бездомных убъет, если узнает, что ночью я в шелтере сплю, а днём хожу по ресторанам…”

Тут я смотрю, а у Джорджа на каждой руке по наручным часам, двое часов сразу человек носит :) Раньше я этого как-то не заметила. “О, - говорю, - какие часы у вас хорошие”. Джордж придвигает ко мне правую руку (главные часы у него на правой :) Смотрю, на циферблате написано “За Победу над Берлином”. Вторые часы у него спортивного фасона. Спрашиваю: “А вы на какие часы смотрите, чтобы время узнать?”

Странник рассматривает часы Джорджа. Вдруг Джордж обращается к Страннику с предложением: “А вам не нужны часы?”. Тут я и заметила, что часов у Странника нету. Он отвечает: “В рыбий глаз смотреть… я по солнцу”. И не взял часы.

А в ресторан-таки мы сходили. Владелец этого ресторана – грек – как раз три дня назад умер. На входе висел красивый похоронный венок из белых цветов.
После обеда Странник поблагодарил официанта по-гречески. А Джордж заплатил, и за меня и за Странника. Добрый человек.

Думаю, завтра Странник двинется в путь. Придёт же ему наконец благословение.

Странник, снято мною

No comments:

Post a Comment