2.21.2005

сербска церква

Сегодня замечатeльное событие свершилось. Я ездила к сербам. Они служат на старом стиле. И стоят во время службы. А больше мне ничего и не надо.

Марина мне сказала имя сербского батюшки – отец Драган Зарич, который приезжает служить в нашу местность. Остальное я доискала в интернете. Нашла имэйл отца Драгана и написала ему. Он ответил: “Приходи. С нами Бог!”. И я поехала. Думаю, посмотрю, что за сербы.

Как только я увидела отца Драгана, то сразу успокоилась, сразу его приняла. Он показался мне просто чудесным. Худенький, тонкий и интеллигентный. Говорит по-сербски и по-английски. Служат они в Кернерсвилле, на полпути из Винстон-Салема до Гринсборо. Купили 6 акров земли и дом - белый маленький трогательный домишко. С крестом на крыше.

серпска церква

Думаю, надо бы с кем-нибудь вместе войти внутрь. Смотрю, на машине подъезжает господин почтенного возраста. Я спрашиваю: “Можно я вам и пойду?” Он говорит: “Why?” (почему). Говорю ему, что я мол тут в первый раз. Он говорит: “Приятно познакомиться, я – Джордж Фесенко-Навроцкий”. Я смеюсь: “Так мы с вами знакомы!” Я даже у него в студии была много лет назад. Вот так встреча! Переходим на русский. Он из старой русской эмиграции.

Литургия прошла замечательно. Отец Драган читал по-церковно славянки и по-сербски. Проповедь сказал по-сербски. Основные идея я поняла - “Моли Богу” и “Царство Небесное”. Есть очень интересные сербские слова, они звучат как сказочные русские :) Пели прекрасно, на церковно-славянском. После Литургии отец Драган вынес крест, я подошла приложиться, взять просфорочку.

Перехожу на питание просфорами как в старые добрые времена.

После службы Джордж просил не хочу ли съездить в его новую студию. Он художник по тканям. Его студия в Гринсборо меня просто поразила. Во-первых, она огромная. А во-вторых там много интересных предметов искусства и русской старины! Джордж показал мне письмо, которое ему прислала Джаки Кеннеди-Онассис. Он был ко мне очень мил. Я сфотографировала его в кепке с двухглавым орлом, которой он очень гордиться.

George Fesenko-Navrotsky
Когда я вошла в его студию, Джордж сказал: “Сейчас я поставлю русскую музыку…” и включил патефон. “Ничего лучше Родины нет” – запел Утёсов…