2.21.2005

странник в винстоне

Сегодня ко мне в библиотеку зашел Странник. Подходит к моей доске вопросов и ответов. “Привет!” говорит. Косматый, глаза голубые, те что (копирайт инока) “часто наполняются слезами”. Но слезами они и не наполнились. Странник мне даже показался радостным. Сам о себе скромно сказал: “Я сегодня прилично одет” :) На нём была нового вида куртка с надписью Intel. С тех пор как ко мне Пелевин зашел проездом в Монголию, я уже не удивляюсь.

Странника в греческий монастырь благословили, а тамошний игумен во Флориду уехал, братия заперлась и никого не принимает. Вот Странник сидит в Винстон-Салеме, думает куда податься. Остановился в шелтере для бездомных у нас в даунтауне.

Спрашиваю его, как там в шелтере обстановка, не дерутся ли disadvantage individuals (индивидуалы в невыгодном положении дел, как их тут политкорректно называют). А то они иногда в библиотеку утром приходят (день в тепле пересидеть) в синяках, с перевязками, на костылях - и я знаю, что у них была “раф-найт” (трудная ночь).

"Тут мужики так работают, что у них даже штаны падают!" - удивляется на наших "работяг" из даунтауна Странник. Мой черед смеяться. "Да они покупают на три размера больше и носят без ремней", - объясняю ему нашу южную чёрную специфику. "Это мода такая, идёт от тюремного образца, потому что в тюрьме отбирают ремни, вот у них штаны и падают..." Фасон "сползающих штанов" у нас моден среди чёрных - я только что из тюрьмы вышел (а значит, крутой).

Странник говорит, “сегодня там одна женщина такую историю рассказала, что вот подумаешь какая у людей жизнь…” Эта женщина своей историей утром со мной тоже поделилась (я стою за доской, а надо мной вывеска “Вопросы и Ответы”). Она хотела мстить, и спрашивала: “Вы меня осудите?” Вот и ответь на такой вопрос. Пришлось с ней поговорить внимательно. Их из шелтера выбрасывают в семь утра, и они прямиком в… библиотеку, за знаниями.

Задаю Страннику вопрос: “А как до Америки добрался?” Он говорит: “Я пилигрим” (а сам жаловался, что иностранных слов не знает! :) Порассказал мне про свои странствия – был на Аляске, в Калифорнии, на Святой Земле, в Индии, в Латинской Америке, всю Европу обошел, даже до Африки добрался (а на Валааме не был). “И насколько дней остановился в нашем солнечном городе?” – спрашиваю. Говорит с ясной улыбкой: “Так я ж в пути!” (то есть он и не останавливался :) “Только вот не знаю точно, куда дальше податься” :)

"А как у вас тут с духовной жизнью?" - задаёт Странник классический вопрос. "Ну как, - отвечаю, - у нас тут с духовной жизнью табак так растёт, что по два урожая снимаем!" :)

Приехал он вчера, увидел православный крест с хайвэя и затормозился :) Еще одну ночь проведёт в приюте для бездомных. В шелтере курфью, надо поспеть до восьми вписаться, а после восьми только полиция привозит. Обещал опять зайти в библиотеку завтра. Но чувствую, что у него уже “идти дальше” мысль – застоялся Странник на одном месте…

Беседу инока со cтранником можно почитать здесь, а продолжение - тут.

No comments:

Post a Comment