11.10.2012

Ворк-дэй в библиотечном огороде

 
Сегодня у нас был отличный "ворк-дэй" в библиотечном огороде. Мы его винтеризировали (от слова winter - зима). А именно: вносили удобрения и сажали овёс (Rye grass) - один из видов того, что тут называется cover crop. С приходом весны этот овёс может быть перекопан вместе с землей и послужит естественным удобрением для весенних посадок.



Волас Вильямсон привез нам компосту и семян. Это богатство было подарено нашему огороду инициативой "Reap More Than You Sow". Спасибо! Сначала мы выбрали из грядок всё сухое и отжившиее свой век. Собрали и определили в компост на перепревание. Далее внесли привезённый, уже сделанный компост, в грядки. У нас было 2 лопаты, одни грабли и мотыжка.

Перед началом (пока еще руки чистые) состоялось "торжественное собрание" и вручение наград. Анита получила приз за самую лучшую осеннюю грядку - ей вручили knee pad (не путать с i Pad) , а Ким  получила в подарок попсовые garden gloves с застёжками -  за лидерство (она наш Тим-лидер).

Потом мы все набросились на навоз, компост. Кто полол, кто носил компост на лопатах, кто разравнивал грядки, кто выбирал проросшие между грядками сорняки. С нами трудился и так называемый "пятнадцатисуточник", который попросил прийти помочь - ему нужно отработать 78 часов на проектах общественной пользы (наш огород таким является). Его звали Патрик. Видимо у него по суду отобрали права, так как его привёз друг. Он нам очень хорошо помог.


День закончился тем, что мы всё это хозяйство полили. Наадеюсь, что трава-овёс взойдет.

Вот тут фотки с нашего трудо-дня: https://picasaweb.google.com/100317279934522731899/CommunityGardenWorkDay

11.05.2012

будня директора библиотеки

День начался рано, так как перевели часы (на час назад). Еще не было 8, а я уже была на работе (вместо 9 как обычно, а библиотека в 10 открывается). В библиотеке было холодно, так как на дворе трава в инее, минус, всё седое. Я перевела библиотечный термостат на хит (обогрев). Тут же запахло дымом. Включился аларм (сирена). Через некоторое время через стеклянную стену библиотеки я увидела две пожарные машины, летящие куда-то. Я подумала, что они вообще-то наверное летят в библиотеку. Но они пролетели мимо. Я позвонила в дженерал сервисес и говорю - приезжайте, по-моему у нас сгорел Эй Си Юнит (кондиционер). Через пять минут на паркинге у библиотеки наконец появились те две пожарные машины. Приехали тушить библиотеку. Потом пожарники сказали, что почему-то у них неправильный адрес библиотеки, и они полетели тушить наш пожар по другому адресу. Надо написать в пожарную охрану, чтобы обновили адрес в своих записях. Ведь библиотека по одному и тому же адресу находится со дня ее основания, то есть уже 20 лет. Увидя, что тушить нечего, пожарники записали моё имя (я уже везде - и  в полиции везде вся записана-переписана, и теперь вот и в датабазе пожарной охраны...) Потом появились деятели Дженерал Сервисез. Они залезли на крышу, стали чинить кондиционер, перевели его на хит, долго возились, я уже о них и забыла, так как у нас начался Аудит. Пришел товарищ в черном костюме, рубашке и с чемоданчиком, достал оттуда лэп-топ и стал рассматривать наши чеки, реситы и отчеты и считать наши копейки в кассе. Тут же посреди всего этого еще и привезли голосовательные кабины - ведь завтра день выборов, которые конечно тоже будут у нас в библиотеке! Дверь в нашу аудиторию опечатали так, как будто там госсекрет. Хотя группа товарищей, которые еще позавчера отвечали за предварительное голосование за президента США, вообще оставили и аудиторию и все компьютеры и ушли домой после пяти. Это мы уже потом заметили, что наша Аудиотрия (= участок голосования за президента США) брошен и даже не закрыт. Хорошо никто не стырил компьютеры. А тут пришла Дэбби Гатлин, главный судья, и опечатала двери нашей аудитории желтыми изолентами с надписями "Выборный участок государственной важности". Я говорю, Дэбби, ты так хорошо выполняешь свою работу, а тут у нас было совесем по другому, хотя по тому же поводу. Дебби хорошо играет на скрипке. Она раз давала концерт на лужайке перед библиотекой.

Потом я ела чили-суп на солнышке, сидя на маленьком стульчике под скор-боард для игры в американский футбол и наблюдала, как по футбольному полю бегают десятки меховых граунд-хогов.  Удивительно что  футболисты не ломают ноги, попадая в их норы! Это был самый хороший момент дня :) Потом опять нырнула в библиотечную гущу. Приехал Волас Вильямсон, который помог нам стартовать с колхозом. Мы с ним пошли инспектировать наш общественный огород. Он мне говорил, но я его перебирвала, так как времени нету ни сказать, ни послушать, а сказать надо (слушать не обязательно :) Сговорились на том, что  он привезет компосту и раздобудет семян на савер-кроп (я хочу посадить гречневую кашу на зиму в пустые грядки). Кавер-кроп потом, по весне, можно вмешать в землю и использовать как удобрение, когда снова начнется сезон посадок овощей. Визит Воласа прошел нормально, как полёт. Правда я должна была быть в то же время за доской, но я уже привыкла быть сразу в двух местах, если не в трех-четырех. Джуди сказала, что я буду ей должна это время за доской, что она за меня там стояла (у нее болит спина, и она любит сидеть в офисе, так как ей легче сидеть в офисе, чем стоять за доской). Но я сказала ей правду, что не знаю, смогу ли отдать ей долг, так как неоткуда взять ресурсы. Тут пришла Кэрол Фулер, глава Исторического Общества Волкертауна, с новостью  - она сдает полномочия и уезжает в горы, в Бун, и что вообще Общество разваливается из-за неправильного мэнэджемента средств. Я не растерялась и сказала, что мол Кэрол если ты уезжаешь в Бун, то подари библиотеке своё пианино. Я спросила, что у неё за пианино, о котором я много наслышена - оно оказалось Людвигом 1911 года! Это же античность абсолютная. Три клавиши западают, как выяснилось. Я навела справки и попросила, потом уже, по имэйлу, это пианино библиотеке не дарить... Мы лучше что-то поновей купим. Зато она пригласила меня в свой огромный дом в Буне, в горах - на Парквее Голубых Гор. На отдых. Я только что устроила хорошего спикера этому Исторического Обществу, и вот узнаю, что общество разваливается. Вот те раз! Ну ничего - группы создаются и распадаются, это нормально. 

Завтра выборы - последняя возможность изъявить свою народную волю, а за кого голосовать непонятно: ситуация кеч двадцать два.

11.03.2012

арка света

Прогулялась по лесу около дома. Был отличный свет! И прекрасный день.

блины из киноа

Наш завтрак сегодня утром. Вообще-то по этому рецепту блины делают из кукурузной муки, но мы её заменили на киноа. В сезон используют чернику (мы заменили на малину), вне сезона - бананы (мы решили, что вроде не сезон и добавили бананы :)
Идея из новой книги "True Food" by Dr. Weil.


Выборы в США или Привет Чичикову?

Так, продолжение среды. У нас тут не только среда продолжается, но и  выборы в моей библиотеке.

Сегодня одна представительница группы волонтеров-наблюдателей пришла в библиотеку и говорит, можно ли мол у вас тут воспользоваться интернетом. Говорю, пожалуйста, вот компьютеры, только напечатайте номер своей библиотечной карточки и пин. Она говорит: "А у меня нет карточки". Мы вам можем дать картчоку, отвечаю, это бесплатно. Она спрашивает, а что для этого нужно. Ваше удостоверение личности с фотографией и правильным домашним адресом. Она говорит:

"Как интересно! А у нас там люди голосуют за президента США, и мы с них ничего не требуем - никаких документов, ни удостоверения личности с фотографией, ни регистрационной карточки. Более того!". И она попросила меня напечатать в интернете адрес вэбсайта Voter Lookup, где можно набрать имя любого человека и посмотреть его адрес, имеет ли он права голосовать, когда голосовал в последний раз и кучу другой "полезной информации" (многовато, но об этом потом).

Она говорит: "Напечатайте имя". Я печатаю имя, которое она называет. Мы все (стоящие в данный момент вокруг компа)  знаем, что этот человек уже больше год как не жив. Однако он  до сих пор на официальном выборном вэбсайте он числится как имеющий права голосовать на выборах 2012 года. Она говорит: "Любой белый человек примерно его возраста может придти к нам на участок, сказать, что это он. И мы дадим ему проголосовать, думая, что это он - хотя этого человека уже нет в живых. И вы знаете сколько таких "мертвых душ"! Цифра нас впечатлила. "Почему не обновляется предвыборная датабаза?" - спрашивала меня наблюдательница. "Почему у людей, приходящих голосовать, даже не спрашивают удостоверений личности? Зачем печатаются выборные регистрационные удостоверения, если на избирательных участках их даже не спрашивают?".  

Джентельменам верят на слово.