11.07.2011

японка

Сегодня одна японка пришла в библиотеку, принесла мне список книг которые хочет почитать её мама (мама у неё тоже японка, при этом её мама не знает английского, а японка-читательца она не умеет читать  по-японски, только говорить). И даёт мне "список". А он - на японском, иероглифами! :) 
Я говорю: "Сейчас посмотрим..." и пялюсь в лист с умным видом (только очков на носу не хватает). Тогда она берёт этот список у меня из рук и... переворачивает на 90 градусов. Японский же сверху вниз идёт, а не слева направо! Точно, как же я забыла :)

Тогда я говорю, что мы очень рады будем вам помочь (это я всегда говорю, чтобы время оттянуть и собраться с мыслями :), только надо будет найти переводчика. Может Надя поможет. Она жила в Японии год и вроде еще что-то помнит по-японски. 
Я знаю только гомбатэ (с ударением на Э) и то на слух.

No comments:

Post a Comment