10.22.2012

я как пример "другой культуры"

Сегодня в библиотку пришла Даян. Я её видела в первый раз. Мы стали разговаривать, она услышала мой акцент и попросила проинтервьюировать меня для своего класса по Social Service (я не знаю, как перевести это - Социальная Служба? наверное, это будет ближе всего). Я согласилась. Мы с ней проговорили около часу. Она была очень довольна нашим разговором. Сказала, что надеется получить высшую оценку - А :) Я с ней по-серёзному поговорила - и про Валаам, и про Олипийские игры (это был один из её воспросов: "Что вы думаете об Олимпийских Играх"?), и про телевизор, и про вопрос "what brought you here?" который постоянно тут задают людям с акцентом... Так что я тут - предмет исследования, наряду с другими людьми из других культур и стран, конечно. Цель  -  cultural awareness and sensitivity training для работников социальной службы. Это прекрасно, что страна вкладывает ресурсы в тренировку своих социальных работников на "чувствительность" к людям из "других культур", других стран и мест. Вряд ли в России кто-то занимается, к примеру,  психологией людей с Кавказа, которые приехали на заработки в Москву. А в Америке у них хватает и ресурсов, и интереса, чтобы "сонастраивать" работников социальной "службы" с теми людьми, кому они "служат".

Нас, библиотекарей, скоро будет тренировать аналогичной тренировкой на "чувствительность" к бездомным.

No comments:

Post a Comment