6.05.2011

океан киты и волна

Читаю отличную книгу, называется Волна ("The Wave" by Susan Casey). Про сёрфинг. Про океан. Моя любимая тема! Повествование уже перекинулось с Гавай - на Аляску. Чем дальше, тем лучше книга становится. Я прямо в ней участвую, это у меня редко бывает попадание с книгами. Так что я очень рада и не тороплюсь (хотя стопа "Прочитать" тут у стола моего уже растет).

Между прочим вот прочитала (в другой книге - "Unfamiliar Fishes" by Sarah Vowell, по истории Гавай и первых там поселенцев - еще одна моя любимая тема! :) что раньше китов использовали на... топливо. Когда не было каменного угля, люди использовали масло китов в качестве топлива - это же просто безобразие! И так продолжалось с неизвестно какого - до 1860 года! То есть не так-то и давно это безобразие прекратилось (потому что китов почти не осталось - людям пришлось искать другие источники, и нашли петролиум). Как можно было до такого догадаться - убивать китов, живых китов, таких хороших животных, на топливо! (В стопке "прочитать" у меня "Моби Дик"...) Какие же люди всё-таки монстры!

Неудивительно, что земля скидывает, сплевывает с себя человечество.

No comments:

Post a Comment