7.11.2007

Валаамских Чудотворцев!

Валаам. Восьмидесятые. Зима. Со слайда.

Это Валаам. Снято мною зимой. Восьмидесятые кажется. Тогда попсовых чудо-камер у нас не было, а был "Зенит". Это собственно слайд. Так что никаких хай-дефинишенов, они в другом тогда заключались.. Мне недавно удалось перевести валаамские слайды в цифру. Таким Валаам и остался для меня. Как на этой фоте. Красок зимой там совсем мало было.




я на Валааме. Зима. Восьмидесятые. Со слайда.

А это собственно я. Валаам. Зима какого-то восмидесятого года :) Опять же со слайда. Вот такая у нас там была одежонка. У всех одинаковая. Выдавали её на складе, включая ежегодные валенки - главная ценность. Ватник подвязан веревкой. Мешок. В мешке я носила Фантюшу в лес. Он там засыпал, в мешке, пригревался. Потом он вырос и стал ходить со мной в лес за грибами уже самостоятельно :) Думаю, что это я шла за хлебом на пекарню.


я на Валааме с подзорной трубой на нашей даче, землянке в камнях на берегу Ладоги

Опять же я, на Валааме, весна. На мне ботинки подозрительно блестящие, наверное новые выдали со склада по весне :) В подзорную трубу я высматриваю... собственно, берега или "большой земли" с Валаама не видать, так что всматривалась видимо в непосредственно горизонт или небо :)



заготовки на зиму - дары леса так сказать, сушатся - окно моей кельи (выходило на бухту)


А это мои заготовки на зиму, коих я провела на Валааме пять. Зим. И шесть лет. Дары леса, так сказать, сушатся - это окно моей кельи, выходило оно на бухту. Его даже на старинной иконе Преподобных Сергия и Германа видно было. Я икону Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев встретила в Калифорнии, в Форт Росс прошлым летом. Так обрадовалась! Кто ж её довёз до Калифорнии...



Фантюша, котик мой дорогой, рыженький - погиб смертью храбрых, повешен валаамскими мальчшками на заборе детсада, нашла его с петлей на шее

А это и есть мой котик Фантюша. Когда он у меня завелся, как-то сам собой, то я не могла придумать как его назвать, а Таня Рузакова подсказала: "Пусть будет Фантиком". Так он и стал Фантиком, а потом и Фантюшей. Я его обманывала. Рыбы он долго не знал, я покупала консервы, сама съедала из банки рыбу, а в соус бросала хлеб и давала Фантусу. И вот долго бедный Фантюша думал, что хлеб в рыбном соусе это и есть рыба. Пока не познал раз настоящей свежей рыбы на причале, и тогда уже долго меня укорял бессловесно...

А еще он любил поддевать горошины из опять же консервной банки на свои "вилки" - выпустит когти, нанижет на них горошины и - в рот. Как будто "вилкой" ел. А еще он очень любил водить экскурсии по "посёлку" :) Ходил впереди групп туристов, особенно любил сесть на клумбу, разрыть лунку и заняться делом, когда туристы делали остановку во внешнем каре, и окружив эту клумбу, а следовательно и Фантюшу, слушали речь экскурсовода.

Погиб Фантюша смертью храбрых. Его повесили дети в детском саду на заборе. Это было зимой. Дедушка тогда был на курсах лесников где-то под Москвой и не мог мне помочь. Я даже не могла Фантюшу разогнуть. Он как висел так и замерз... Так и несла его "за хвост" как рыжее знамя, вниз к часовне, где мы с Ольгой кое-как разбили лёд, веревку сняли у него с шеи, разгребли снег и похоронили Фантика. Покой ему!

Вот такой у меня Валаам.
С праздником!