"...Alaska has long been a magnet for unbalanced souls,
often outfitted with little more than innocence and desire..."
Jon Krakauer, author
Вчера посмотрела "Into The Wild". Супер! Люди, все в кино! Вот как надо уходить на Аляску!
Книгу ("Into the wild") ходила читала в книжном (документальная повесть), но фильм дал всё. Говорили что мол он "слишком длинный" - показался нет, серьезно въехала и обосновалась в теме капитально.
Есть просто дзеновские моменты - как они со стариком смеялись на вершине, откуда "виден город", или когда он уже в тумане - и вдруг мимо проходит огромный медведь, останавливается и обнюхивает его, уходит. Мама!
И вообще - вот это дорога! Почему-то подумалось, что встреть он о.Серафима Роуза - быть ему в Платине. Наш человек! :) Искал, отвергал (- как они обсуждают society! - это же просто супер сцена!) Парень получил диплом в престижном университете, родители ему подарить машину хотят, а он отказывается от всего, сжигает карточку соцальной безопасности, отдает все деньги на благотворительность - и отправляется в путь, да так, что никто его найти не может и где он не знает. Встречает в пути людей, проходит через многое, живет "в дороге". Цель же - Аляска.
Лес, совершенно дикий лес, где никого. Только книги и звери, небо и горы. И сознание. Пишет дневник (его потом нашли). Среди книг - "Определелить съедобных растений". И Толстой.
Зацепили две вещи - где-то в середине фильма он выдает секрет своей независимости - "потому что вы все зависимы от отношений с людьми, от этого надо избавляться" ("you're not happy because you all depend on relationships...") А в конце пишет: "Счастье реально только, если оно с кем-то разеделено" . "Happiness only real if it is shared" - это пожалуй апофеоз его поиска, результат, к котрому он пришел уже умирая.
"I'm absolutely positive," he assured, "I won't run into anything I can't deal with on my own."
Еще зацепило, что, убив лося, разрезав его, умыв руки в реке, потом он этими руками написал - "Убийство лося есть главная трагедия моей жизни". Мясо он не смог сохранить "на будущее". Только сейчас, только момент, только то что дается right now.
Перезимовав в старом автобусе, в диком лесу (какие там кадры природы - мощь!), по весне он не смог перейти реку, которую перешел по льду зимой (потрясающие кадры!), и не смог найти достаточно пропитания, умер от ядовитых ягод, которые принял от голода за съедобные.
"As a monk gone to God".
Фильм после сцены с потоком, который он не смог перейти, предлагаю считать религиозным. Река - символ. Перейдя такую реку однажды, ты уже не можешь вернуться, перейти её обратно, чтобы затариться новой порцией риса для выживания... Обретя свободу и реализовав свою мечту о свободе, вдруг становишься prisoner of freedom, имeя её уже не только как личный выбор, но и как объективную реальность. Во! Как говорится, deal with it.
Уход. Реализация идеала в жизни. Жить по верху, сделать это. Дорога. Странничество. Не прикрепляться ни к чему.
Фильм напомнил мне другой, который я смотрела давно - оба об Аляске и о них, немного сумасшедших нас... Grizzly Man
Темой там идёт Байрон и... хорошая музыка...
"Замечу кстати: бегство от людей -
Не ненависть еще и не презренье.
Нет, это бегство в глубь души своей,
Чтоб не засохли корни в небреженье
Среди толпы, где в бредовом круженье -
Заразы общей жертвы с юных лет -
Свое мы поздно видим вырожденье,
Где сеем зло, чтоб злом ответил свет,
И где царит война, но победивших нет.
Лорд Байрон. Из "Чайльд Гарольд".