6.29.2005

пустынь Святого Креста





в монастырском храме начинается служба...

Найти Пустынь Святого Креста не так-то просто. Пять часов по горам ехали, до штата Западная Вирджиния. Хайвэй, конечно, грандизозный, “сценический”. Но как съедешь, сунешься в саму эту Западную Вирджинию, сразу начинается сельская местность с какими-нибудь сломанными тракторами, упавшими заборами, недокопанными огородами. Даже шутка такая есть – “в Америке сорок девять штатов и Западная Вирджиния…”

Адрес был весьма приблизительный, из рокоровской директории. А там чуть off-road и - одни почтовые ящики. Как хочешь так и находи. Что ни миля, то развилка. Ехали “по чутью”. Но вот дорога стала состоять из одних только поворотов, становясь всё круче и круче. Я остановилась в какой-то яме на обочине. Ехал мимо местный на разбитом грузовике. “Где, - спрашиваю, - тут у вас православный монастырь?”. “Monastery?” – снимает бейбольную кепку, чешет макушку, честно пытается помочь. Но не может: “You lost me”. Это в прямом переводе значит я его потеряла. Говорок у них там! :)


Самим находить я вам Пустынь Святого Креста не советую. Без подсказки не найдете. Лучше всего заехать в церковь Христа Спасителя в городке Вэйн. Новенькая деревянная церковь с православным крестом на куполе. Вся дышит, что-то в ней от Аляски по стилю. А внутри какая красота! Служит там о.Павел Акмолин. Матушка его и нарисовала мне планчик, как доехать... Я его сохранила. Могу поделиться :)

Подъезда к монастырю два. Один круче другого. Гора! Огромной щебенкой выложена дорога вверх. Моя машина на неё не взлезла. Я запарковалась под горой, а наверх мы пешком поднялись. Самое то, надо больше пешочком ходить.

Постройки в монастыре все деревянные. Монахи переехали сюда в 2000 году из штата Мизури, где иеромонах Каллистос основал Пустынь еще в 1986 году. После его перехода (+1992) монастырь принял административную зависимость от Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, а также дар от покровителей в виде куска земли (120 акров) в гористом лесу. 



монастырские постройки, кельи, в центре - колокольня, прямо за ней деревянный храм

Все насельники монастыря – американцы. Службы там по-английски. Как они поют! В Валаамском стиле. Отец Александр позвал меня в библиотеку посмотреть новый альбом “Валаам”. Он привёз этот альбом с острова, на котором побывал летом два года назад. Видно было, что поездка на Валаам оставила глубокий след в его душе. Я спросила, что читают американцы, которые поступают в эту пустынь на послушание, для подготовки к монашеству.

В монастыре пишут иконы (а также продают старинные русские, вывезенные из России, даже и 18-го века...) Делают свечи, масло, мыло, кофе. Продают книги и русские православные плакаты (постеры). Монахи записали Си-Ди Orthodox Liturgical Hymns - мне очень понравилось их пение валаамской традиции. Есть огород. Монахи стремятся жить самодостаточно. Покровитель Пустыни – Целитель Пантелеймон. В храме есть частица Святого Креста Господня.



во время службы в храме, много ладана

На службы приходит матушка Феодора из Скита Воздвижения Честного Креста, что неподалёку. Она там одна насельница. Она поговорила со мной с радостью, но фотографироваться отказалась :)

Игумен Серафим был очень добр и приветлив. Немногие видно добираются до этой Пустыни… Дух у них в монастыре братский, радостный, игумен очень заботлив. Его стараниями нам был устроен ночлег, приглашение на трапезу, а днём - поход по горам в поисках “рунических надписей”.

Последний раз я искала рунические надписи в ладожских шхерах близ Валаама, и никак не ожидала их встретить в горах Западной Вирджинии…


all texts and photos are copyrighted ©ntuchina

No comments:

Post a Comment